Как выбрать принтер этикеток для работы с маркировкой?

WhatsApp
Заказать звонок
office@infots.ru

Содержание:

  1. Чем принтер этикеток отличается от обычного?
  2. Какие классы оборудования представлены на рынке?
  3. Базовый опросник для точного подбора оборудования

С 2019 года в России началось масштабное внедрение обязательной маркировки продукции. Цель — постепенно вывести товары из нелегального оборота за счет внесения их идентификационных данных в национальную информационную систему для отслеживания. «Первопроходцем» стала обувь, потом к ней присоединились парфюмерия и одежда, а сейчас уже полным ходом маркируется даже молочная продукция, и этот список продолжает расширяться.

Для идентификации заказываются штрихкоды в системе «Честный знак», которые наносятся на каждую единицу товара специальным принтером. Разберемся, что главное при выборе такого оборудования и как не переплатить за ненужный функционал?

Чем принтер этикеток отличается от обычного?

Устройство печатает текстово-графические элементы (ценники, ярлыки, бирки, штрихкоды DataMatrix) на самоклеящейся или обычной основе. И в отличие от традиционного лазерного принтера выдает этикетки сразу нужного размера, уже готовые к нанесению на товары. Это экономит массу времени, которое ответственному сотруднику не придется тратить на вырезание «аппликаций» из бумаги А4.

Какие классы оборудования представлены на рынке?

Основные характеристики

Портативные

Настольные

Коммерческие

Объем печати

До 2000 этикеток за смену.

До 5000 этикеток за смену.

До 20 000 этикетов за смену.

Сфера использования

Для выездной торговли, перемещения по торговому залу, складу.

Для предприятий малого и среднего бизнеса, небольших складов.

Для крупных предприятий.

Подключение

Печать задается через периферийные устройства (смартфон, ноутбук, ПК), которые подключаются по беспроводной связи.

Подключаются напрямую к компьютеру, не требуют много места на рабочем столе.

Поддерживают проводные и беспроводные интерфейсы, имеют множество дополнительных функций, позволяют выбирать метод печати.

У представителей каждого класса может быть базовый, расширенный или профессиональный набор опций. У принтеров первого типа необходимый минимум функций. У вторых добавляется еще один интерфейс (например, стандартные RS-232 и USB + Ethernet). К последним можно подключать дополнительные модули (в частности, обрезчик этикеток, задающий шаг резки).

По способу печати можно выбирать из двух вариантов:

1. Термо. Нанесение информации на этикетку похоже на технику, которая используется в принтере чеков. Данные отображаются после нагревания термоголовки. Решение простое, но недолговечное: под воздействием ультрафиолета или осветительных приборов этикетка выгорит за 1–2 месяца. Даже если человеческому глазу информация будет видна, сканер штрихкода ее не считает. Так что учтите: если товар выкладывается на уличный лоток или витрину с яркой подсветкой, термопечать не подойдет.

2. Термотрансферные. Принцип печати схож с печатными машинками. Есть промежуточный красящий носитель (риббон), который переносится на этикетку при нагреве термоголовки. Такая маркировка гораздо долговечнее и не выгорает, а если основа из полипропилена, то и механических воздействий с влагой не боится. Промаркированный товар можно долго хранить и на складе, и на улице.

Базовый опросник для точного подбора оборудования

Зачем переплачивать лишние деньги, если в большом ассортименте можно найти идеальный принтер этикеток для конкретных условий эксплуатации? Ориентируйтесь на специфику бизнеса — ответьте для себя на вопросы ниже.

Сколько этикеток в день нужно печатать?

Проанализируйте хотя бы примерно, сколько товаров ежедневно проходит через торговую точку. Если не больше 5000 штук, то мобильные принтеры без труда справятся. У этих малюток очень компактное исполнение, и благодаря аккумулятору они не зависят от наличия сети. Их можно носить с собой по всему магазину и удобно маркировать продукцию сразу на месте.

Если же товарооборот приближается к 10 000, советуем не экономить и сразу присмотреться к настольным. Одни из самых топовых моделей представлены в сериях Zebra GK, GX, ZD. Для крупных предприятий с налаженным большим потоком более 20 000 товаров в день рекомендуем серию Zebra ZT, широкоформатный Zebra 220Xi4 и новое поколение Sato CL4NX/CL6NX Plus.

Какое количество информации и какого размера будет на этикетке?

От этого зависит ее ширина. В среднем она составляет до 58 мм, но есть и варианты шириной более 100 мм. Поэтому нужно заранее определиться с данными, которые вы будете наносить. А их размер напрямую влияет на разрешение печати — один из важнейших параметров принтера. Принцип простой: чем меньше шрифт, тем больше разрешение.

Для маркировки товаров, стеллажей, грузов хватит стандартного — 203 DPI. А вот для печати мелких штрихкодов (например, на лекарственных препаратах, сигаретных пачках) нужно более высокое разрешение (от 300 DPI).

К чему будет подключаться принтер?

Вариантов подключения несколько:

  • к ТСД для обмена данными;
  • к компьютеру, чтобы получить информацию для печати;
  • к онлайн-кассе или POS-системе для печати чеков.

У большинства принтеров этикеток в стандартной комплектации USB-порт. Если предусмотрены дополнительные способы подключения для одновременной интеграции с несколькими устройствами, то и стоимость, соответственно, гораздо выше.

Поэтому советуем заранее уточнить, какой интерфейс будет использоваться: USB, Ethernet, RS-232, COM-порт, LPT. Если на производстве или в складском комплексе в зоне маркировки нет компьютера, то понадобится Wi-Fi или Bluetooth.

Нужны ли дополнительные устройства?

Пункт не строго обязательный, но если удобство и скорость работы для вас в приоритете, то рекомендуем доукомплектоваться отрезчиком и сканером. Первый избавит от ручного вырезания каждой этикетки и сэкономит время. А второй нужен для проверки готового штрихкода. Если есть проблема с качеством нанесения, из-за которой он не считывается, можно сразу все исправить.

Остались вопросы? Задайте их нашим специалистам! Уточним все нюансы и быстро подберем подходящее оборудование.