Содержание:
С 2019 года в России началось масштабное внедрение обязательной маркировки продукции. Цель — постепенно вывести товары из нелегального оборота за счет внесения их идентификационных данных в национальную информационную систему для отслеживания. «Первопроходцем» стала обувь, потом к ней присоединились парфюмерия и одежда, а сейчас уже полным ходом маркируется даже молочная продукция, и этот список продолжает расширяться.
Для идентификации заказываются штрихкоды в системе «Честный знак», которые наносятся на каждую единицу товара специальным принтером. Разберемся, что главное при выборе такого оборудования и как не переплатить за ненужный функционал?
Устройство печатает текстово-графические элементы (ценники, ярлыки, бирки, штрихкоды DataMatrix) на самоклеящейся или обычной основе. И в отличие от традиционного лазерного принтера выдает этикетки сразу нужного размера, уже готовые к нанесению на товары. Это экономит массу времени, которое ответственному сотруднику не придется тратить на вырезание «аппликаций» из бумаги А4.
Основные характеристики |
Портативные |
Настольные |
Коммерческие |
Объем печати |
До 2000 этикеток за смену. |
До 5000 этикеток за смену. |
До 20 000 этикетов за смену. |
Сфера использования |
Для выездной торговли, перемещения по торговому залу, складу. |
Для предприятий малого и среднего бизнеса, небольших складов. |
Для крупных предприятий. |
Подключение |
Печать задается через периферийные устройства (смартфон, ноутбук, ПК), которые подключаются по беспроводной связи. |
Подключаются напрямую к компьютеру, не требуют много места на рабочем столе. |
Поддерживают проводные и беспроводные интерфейсы, имеют множество дополнительных функций, позволяют выбирать метод печати. |
У представителей каждого класса может быть базовый, расширенный или профессиональный набор опций. У принтеров первого типа необходимый минимум функций. У вторых добавляется еще один интерфейс (например, стандартные RS-232 и USB + Ethernet). К последним можно подключать дополнительные модули (в частности, обрезчик этикеток, задающий шаг резки).
По способу печати можно выбирать из двух вариантов:
1. Термо. Нанесение информации на этикетку похоже на технику, которая используется в принтере чеков. Данные отображаются после нагревания термоголовки. Решение простое, но недолговечное: под воздействием ультрафиолета или осветительных приборов этикетка выгорит за 1–2 месяца. Даже если человеческому глазу информация будет видна, сканер штрихкода ее не считает. Так что учтите: если товар выкладывается на уличный лоток или витрину с яркой подсветкой, термопечать не подойдет.
2. Термотрансферные. Принцип печати схож с печатными машинками. Есть промежуточный красящий носитель (риббон), который переносится на этикетку при нагреве термоголовки. Такая маркировка гораздо долговечнее и не выгорает, а если основа из полипропилена, то и механических воздействий с влагой не боится. Промаркированный товар можно долго хранить и на складе, и на улице.
Зачем переплачивать лишние деньги, если в большом ассортименте можно найти идеальный принтер этикеток для конкретных условий эксплуатации? Ориентируйтесь на специфику бизнеса — ответьте для себя на вопросы ниже.
Проанализируйте хотя бы примерно, сколько товаров ежедневно проходит через торговую точку. Если не больше 5000 штук, то мобильные принтеры без труда справятся. У этих малюток очень компактное исполнение, и благодаря аккумулятору они не зависят от наличия сети. Их можно носить с собой по всему магазину и удобно маркировать продукцию сразу на месте.
Если же товарооборот приближается к 10 000, советуем не экономить и сразу присмотреться к настольным. Одни из самых топовых моделей представлены в сериях Zebra GK, GX, ZD. Для крупных предприятий с налаженным большим потоком более 20 000 товаров в день рекомендуем серию Zebra ZT, широкоформатный Zebra 220Xi4 и новое поколение Sato CL4NX/CL6NX Plus.
От этого зависит ее ширина. В среднем она составляет до 58 мм, но есть и варианты шириной более 100 мм. Поэтому нужно заранее определиться с данными, которые вы будете наносить. А их размер напрямую влияет на разрешение печати — один из важнейших параметров принтера. Принцип простой: чем меньше шрифт, тем больше разрешение.
Для маркировки товаров, стеллажей, грузов хватит стандартного — 203 DPI. А вот для печати мелких штрихкодов (например, на лекарственных препаратах, сигаретных пачках) нужно более высокое разрешение (от 300 DPI).
Вариантов подключения несколько:
У большинства принтеров этикеток в стандартной комплектации USB-порт. Если предусмотрены дополнительные способы подключения для одновременной интеграции с несколькими устройствами, то и стоимость, соответственно, гораздо выше.
Поэтому советуем заранее уточнить, какой интерфейс будет использоваться: USB, Ethernet, RS-232, COM-порт, LPT. Если на производстве или в складском комплексе в зоне маркировки нет компьютера, то понадобится Wi-Fi или Bluetooth.
Пункт не строго обязательный, но если удобство и скорость работы для вас в приоритете, то рекомендуем доукомплектоваться отрезчиком и сканером. Первый избавит от ручного вырезания каждой этикетки и сэкономит время. А второй нужен для проверки готового штрихкода. Если есть проблема с качеством нанесения, из-за которой он не считывается, можно сразу все исправить.
Остались вопросы? Задайте их нашим специалистам! Уточним все нюансы и быстро подберем подходящее оборудование.