Содержание:
- Сроки введения обязательной маркировки
- Какие товары нужно маркировать обязательно, а какие — нет?
- Кто является участниками?
- Как подготовиться к маркировке товаров?
- Комплексная помощь от компании «ИнфоТек и Сервис»
После проведения эксперимента Правительство утвердило официальное распоряжение от 08.11.2019 по обязательной маркировке молочной продукции. Разбираемся, как закон работает в 2022 году, какие продукты необходимо маркировать и какие действия нужно предпринять перед продажей товаров.
Сроки введения обязательной маркировки
01.06.2021 — мороженое (кроме тех видов, которые содержат молочный жир или белок), сыр.
01.09.2021 — вся молочка, которая хранится более 40 дней.
01.12.2021 — вся молочка, которая хранится до 40 дней. Вводится необходимость сообщать о выбытии продуктов с помощью онлайн-кассы.
01.09.2022 — объёмно-артикульный учет для розничных магазинов и оптовиков.
01.12.2022 — фермеры будут обязаны ставить маркировку при прямой реализации товара или при сбыте через свою розничную сеть.
01.12.2023 — учет каждого экземпляра для всей молочки, которая хранится более 40 дней. Задействованы все участники: от производителя до розницы.
Какие товары нужно маркировать обязательно, а какие — нет?
Несмотря на то, что закон затронул большую часть молочных продуктов, среди них есть и исключения. Подлежат маркировке:
- пахта;
- молоко;
- йогурт и кефир;
- молочная сыворотка;
- свернувшееся молоко;
- сливки;
- молочная паста;
- сливочное масло;
- жиры и масла, изготовленные из молока;
- напитки, содержащие молочный жир;
- сыры;
- пищевой лёд;
- молочные товары из детского питания;
- другая кисломолочная продукция.
Не подлежат маркировке:
- профилактическое, лечебное питание;
- питание для малышей (до 3 лет);
- товары с массой нетто до 30 г включительно;
- рекламные образцы, которые не будут продаваться;
- продукты на складах изготовителя;
- продукция в точках, где действует беспошлинная торговля;
- продукты, закупленные по сделке с гостайной.
Кто является участниками?
Распоряжение по маркировке таких продуктов коснется всех — и розничные торговые точки, и оптовиков, и фермеров. Требования обязана соблюдать почти вся цепочка продаж, начиная с производителя.
Функции участников:
- Производитель. Изготовители продуктов проходят регистрацию в сервисе «Честный Знак» и печатают на своих продуктах код DataMatrix. Затем необходимо передать информацию о том, что товары введены в продажу.
- Дистрибьюторы. Они работают с помощью оператора ЭДО. Необходимо зарегистрировать получение и дальнейший путь продукта, эта процедура повторяется с каждой новой партией.
- Розница. При получении продукции от дистрибьютора фиксируют факт с помощью ЭДО. Когда продукт продан конечному потребителю, отмечайте это в онлайн-кассе. Данные о выбывших товарах находятся в сервисе «Честный Знак».
- Заведения общепита. Подобно розничным продавцам, нужно зафиксировать получение товара от дистрибьютора с помощью ЭДО. Продукты, проданные в неизмененном виде, следует отметить в онлайн-кассе. Продукты, использованные при приготовлении блюд, сканируем со знаком «для личного оборота».
Как подготовиться к маркировке товаров?
Если вы ранее сталкивались с маркировкой других товарных групп, у вас не возникнет проблем — в отношении молочной продукции действуют те же правила. Для новичков опишем процесс поэтапно.
- Пройдите полную регистрацию в сервисе «Честный Знак».
- Подготовьте принтеры и сканеры для считывания кодов и их нанесения, закупите расходные материалы (этикетки), оформите онлайн-кассу.
- Настройте электронный документооборот.
- Начните работать в первую неделю после регистрации в системе.
Что нужно закупить и оформить в первую очередь?
Для производителей, оптовых поставщиков или розничных магазинов требования могут отличаться. Мы перечислим основные документы и оборудование для начала работы:
– кассовое оборудование с правильной прошивкой;
– подтвержденная электронная подпись (КЭП);
– оператор электронного документооборота (ЭДО) для того, чтобы принимать продукт;
– сканеры штрихкодов вида DataMatrix;
– оператор фискальных данных (ОФД), чтобы вовремя предоставлять данные в сервис «Честный знак».
Комплексная помощь от компании «ИнфоТек и Сервис»
Мы предоставляем услуги как новичкам, так и опытным участникам рынка, которым требуется только обновить оборудование и закупить новые расходные материалы.
Как происходит сотрудничество:
- Специалисты «ИнфоТек и Сервис» детально изучают вашу продукцию и подробно консультируют, какие шаги необходимо предпринять для маркировки. Требования для разных товаров и участников рынка отличаются, на консультации мы расскажем обо всех нюансах.
- Производится закупка необходимого оборудования и расходных материалов. В нашем каталоге представлено всё, что может потребоваться в процессе маркировки молочных товаров:
- принтеры для печати этикеток;
- 2D-сканеры штрихкодов;
- аппликаторы и этикет-пистолеты;
- сигнальные системы;
- средства автоматизации производства;
- терминалы для сбора и передачи информации и другое оборудование.
- На всем пути сотрудничества мы оказываем техническую поддержку бизнесу. Так, после приобретения оборудования в «ИнфоТек и Сервис» консультанты покажут, как применять его на вашем предприятии, дадут советы по автоматизации работы.
- При необходимости мы разрабатываем отдельный проект системы сбора данных для «Честного знака» индивидуально для вашей компании, а затем презентуем его для руководства и сотрудников.