Как маркировать молочные продукты в 2022 году

WhatsApp
Заказать звонок
office@infots.ru

Содержание:

  1. Сроки введения обязательной маркировки
  2. Какие товары нужно маркировать обязательно, а какие — нет?
  3. Кто является участниками?
  4. Как подготовиться к маркировке товаров?
  5. Комплексная помощь от компании «ИнфоТек и Сервис»

После проведения эксперимента Правительство утвердило официальное распоряжение от 08.11.2019 по обязательной маркировке молочной продукции. Разбираемся, как закон работает в 2022 году, какие продукты необходимо маркировать и какие действия нужно предпринять перед продажей товаров.

Сроки введения обязательной маркировки

01.06.2021 — мороженое (кроме тех видов, которые содержат молочный жир или белок), сыр.

01.09.2021 — вся молочка, которая хранится более 40 дней.

01.12.2021 — вся молочка, которая хранится до 40 дней. Вводится необходимость сообщать о выбытии продуктов с помощью онлайн-кассы.

01.09.2022 — объёмно-артикульный учет для розничных магазинов и оптовиков.

01.12.2022 — фермеры будут обязаны ставить маркировку при прямой реализации товара или при сбыте через свою розничную сеть.

01.12.2023 — учет каждого экземпляра для всей молочки, которая хранится более 40 дней. Задействованы все участники: от производителя до розницы.

Какие товары нужно маркировать обязательно, а какие — нет?

Несмотря на то, что закон затронул большую часть молочных продуктов, среди них есть и исключения. Подлежат маркировке:

    • мороженое;
    • творог;
  • пахта;
  • молоко;
  • йогурт и кефир;
  • молочная сыворотка;
  • свернувшееся молоко;
  • сливки;
  • молочная паста;
  • сливочное масло;
  • жиры и масла, изготовленные из молока;
  • напитки, содержащие молочный жир;
  • сыры;
  • пищевой лёд;
  • молочные товары из детского питания;
  • другая кисломолочная продукция.

Не подлежат маркировке:

  • профилактическое, лечебное питание;
  • питание для малышей (до 3 лет);
  • товары с массой нетто до 30 г включительно;
  • рекламные образцы, которые не будут продаваться;
  • продукты на складах изготовителя;
  • продукция в точках, где действует беспошлинная торговля;
  • продукты, закупленные по сделке с гостайной.

Кто является участниками?

Распоряжение по маркировке таких продуктов коснется всех — и розничные торговые точки, и оптовиков, и фермеров. Требования обязана соблюдать почти вся цепочка продаж, начиная с производителя.

Функции участников:

  1. Производитель. Изготовители продуктов проходят регистрацию в сервисе «Честный Знак» и печатают на своих продуктах код DataMatrix. Затем необходимо передать информацию о том, что товары введены в продажу.
  2. Дистрибьюторы. Они работают с помощью оператора ЭДО. Необходимо зарегистрировать получение и дальнейший путь продукта, эта процедура повторяется с каждой новой партией.
  3. Розница. При получении продукции от дистрибьютора фиксируют факт с помощью ЭДО. Когда продукт продан конечному потребителю, отмечайте это в онлайн-кассе. Данные о выбывших товарах находятся в сервисе «Честный Знак».
  4. Заведения общепита. Подобно розничным продавцам, нужно зафиксировать получение товара от дистрибьютора с помощью ЭДО. Продукты, проданные в неизмененном виде, следует отметить в онлайн-кассе. Продукты, использованные при приготовлении блюд, сканируем со знаком «для личного оборота».

Как подготовиться к маркировке товаров?

Если вы ранее сталкивались с маркировкой других товарных групп, у вас не возникнет проблем — в отношении молочной продукции действуют те же правила. Для новичков опишем процесс поэтапно.

  • Пройдите полную регистрацию в сервисе «Честный Знак».
  • Подготовьте принтеры и сканеры для считывания кодов и их нанесения, закупите расходные материалы (этикетки), оформите онлайн-кассу.
  • Настройте электронный документооборот.
  • Начните работать в первую неделю после регистрации в системе.

Что нужно закупить и оформить в первую очередь?

Для производителей, оптовых поставщиков или розничных магазинов требования могут отличаться. Мы перечислим основные документы и оборудование для начала работы:

– кассовое оборудование с правильной прошивкой;

– подтвержденная электронная подпись (КЭП);

– оператор электронного документооборота (ЭДО) для того, чтобы принимать продукт;

– сканеры штрихкодов вида DataMatrix;

– оператор фискальных данных (ОФД), чтобы вовремя предоставлять данные в сервис «Честный знак».

Комплексная помощь от компании «ИнфоТек и Сервис»

Мы предоставляем услуги как новичкам, так и опытным участникам рынка, которым требуется только обновить оборудование и закупить новые расходные материалы.

Как происходит сотрудничество:

  1. Специалисты «ИнфоТек и Сервис» детально изучают вашу продукцию и подробно консультируют, какие шаги необходимо предпринять для маркировки. Требования для разных товаров и участников рынка отличаются, на консультации мы расскажем обо всех нюансах.
  2. Производится закупка необходимого оборудования и расходных материалов. В нашем каталоге представлено всё, что может потребоваться в процессе маркировки молочных товаров:
    • принтеры для печати этикеток;
    • 2D-сканеры штрихкодов;
    • аппликаторы и этикет-пистолеты;
    • сигнальные системы;
    • средства автоматизации производства;
    • терминалы для сбора и передачи информации и другое оборудование.
  3. На всем пути сотрудничества мы оказываем техническую поддержку бизнесу. Так, после приобретения оборудования в «ИнфоТек и Сервис» консультанты покажут, как применять его на вашем предприятии, дадут советы по автоматизации работы.
  4. При необходимости мы разрабатываем отдельный проект системы сбора данных для «Честного знака» индивидуально для вашей компании, а затем презентуем его для руководства и сотрудников.